У Airbus A350 оказались слишком большие верхние полки для ручной клади

У Airbus A350 оказались очень большие верхние полки для ручной клади

 

В недавнешнем судебном решении испанские судьи обязали Iberia ограничить вес ручной клади, которую пассажирам разрешается пронести с собой на борт.

Неувязка пришла, откуда не ждали. Airbus A350 обустроен полками для ручной клади, которые сам производитель самолета именует XL bins. В каждую из их легко помещается пять полноразмерных «салонных» чемоданов. Шкафчики размещены на консолях, и чтобы закрыть их, необходимо весь вес ящика и всего, что в нем находится, поднять к потолку. Если на обыденных узкофюзеляжных A319, A320 и A321 шкафчики запираются опусканием и защелкиванием дверцы, то тут (как у Boeing) нужно поднимать заполненный ящик ввысь.

Теперь математика. Каждый верхний шкафчик рассчитан максимум на перевозку от 30 до 45 кг, но Iberia разрешает пассажирам провозить ручную кладь весом от 10 до 14 кг. Умножаем на 5, выходит 50–70 кг.

Более того, у Iberia вообщем нет процедуры контроля веса каждой ручной клади, перевозимой на борт, потому фактический вес каждого шкафчика может в несколько раз превосходить заявленный максимум.

Бортпроводникам, чтоб поднять такую тяжесть над головой, сразу приходится наклоняться над пассажирами из-за конструкции сидений. Так как на каждом из самолетов A350-900 установлено 112 верхних шкафчиков, то есть любая бортпроводница выполнит это «отжимание» с отягощением 14 раз.

Сами по для себя верхние полки отлично справляются с повсевременно растущей горой ручной клади, которую пассажиры берут с собой на борт и имеют возможность выдержать любой вес с запасом, но они имеют возможность представлять серьезную угрозу для здоровья и безопасности женщин-стюардесс.

Iberia получила собственный первый A350 в 2018 году, и в общей трудности заказала 20 самолетов. Авиакомпания провела несколько тестов для оценки рисков и даже отыскала безопасные способы закрытия полок членами экипажа. Но суд это не удовлетворило: он пришел к выводу, что Iberia не смогла «принять превентивные меры».

Профсоюзы стюардесс попросили поменять ячейки XL более традиционными полками над головой либо, по крайней мере, наложить запрет на Iberia, ждя, что они закроют часть ячеек.

Арбитр отклонил эти требования, заявив, что они неосуществимы, но приказал Iberia ввести новые меры по взвешиванию ручной клади пассажиров и обеспечить соблюдение собственных норм.

Авиакомпания также должна обеспечить, чтоб при работе на воздушном судне низких членов экипажа — ниже 1 метра 63 см — шкафчик закрывали два члена экипажа вкупе, тем самым сведя к минимуму риск получения травм.

В конце концов, была высказана обеспокоенность по поводу не так давно введенной новой униформы Iberia, поскольку дизайн дамского костюма ограничивает движения в области плеч. Iberia уже работает над конфигурацией дизайна некоторых элементов униформы, чтобы стюардессам было удобнее закрывать верхние полки. TURIZM.RU

Ссылка на основную публикацию