С Катара сняли блокаду, и Доха впервые обошла Дубай по числу авиапассажиров

С Катара сняли блокаду, и Доха в первый раз обошла Дубай по числу авиапассажиров

 

Главным фактором, перевернувшим ситуацию, стало снятие в январе блокады полетов в Катар и из Катара, которая была введена в июне 2017 года Бахрейном, Египтом, Саудовской Аравией и ОАЭ. Они обвинили Катар в спонсировании терроризма — обвинение, которое Катар решительно опровергает.

Блокада оказала негативное воздействие на полеты в Доху. Например, Qatar Airways были обязаны исключить из своей сети 18 направлений. Не считая того, практически все рейсы через Доху повышали время в пути — самолетам приходилось делать крюк, чтоб избежать закрытого воздушного пространства соседей. При этом ни аэропорт Дохи, ни его основной перевозчик Qatar Airways не стали паниковать. Заместо этого было открыто 24 новых маршрута, в неприятном случае самолеты бы простаивали.

 

В начале 2021 года объем воздушного сообщения через Доху составлял 77% от Дубая, но за последнюю январскую неделю характеристики сравнялись. 

С января 2021 года были вновь запущены 5 направлений: Каир, Даммам, Дубай, Джидда и Эр-Рияд, возросла частота на других маршрутах. Наиболее значимый вклад в приток пассажиров внесли рейсы из Даммама в Доху — 30% от до блокадной первой половины 2017 года, и из Дубая в Доху — 21%. Не считая того, проложены новые маршруты в Сиэтл, Сан-Франциско и Абиджан. 

А вот направления, которые проявили самый сильный рост по числу пассажиров, прибывающих в Катар (по сопоставлению с 1 полугодием 2019 года): Сан-Паулу, рост на 137%, Киев — на 53%, Дакка (Бангладеш) — на 29% и Стокгольм с ростом на 6,7%. Также было отмечено приметное увеличение емкости между Дохой и Йоханнесбургом — на 25%, Мале — на 21% и Лахором (Пакистан) — на 19%. 

Согласно прогнозу на грядущий, третий квартал 2021 года, объем перевозок меж Дохой и ее соседями на Ближнем Востоке будет всего на 5,6% меньше, чем до пандемии, а большая часть, 51,7%, приходится на восстановленные маршруты в Египет, Саудовскую Аравию и ОАЭ.

 

Специалисты отмечают, что важный фактор, который отдал Катару преимущество перед Дубаем — его реакция на пандемию. В самый разгар кризиса COVID-19 самолеты в Доху продолжали летать, и в итоге именно Доха стала крупнейшим центром для репатриационных рейсов, в первую очередь в Йоханнесбург и Монреаль. 

Доха значительно улучшила свои позиции по сравнению с Дубаем и Абу-Даби. В текущее время трафик ближневосточного хаба выглядит так: 33% летит через Доху, 30% через Дубай и 9% через Абу-Даби. Ранее 21% был у Дохи, 44% у Дубая, 13% у Абу-Даби. TURIZM.RU

Ссылка на основную публикацию