Сервис поездок и путешествий узнал у авиаинженера с 11-летним опытом, почему во время полета время от времени попадаешь в «болтанку» и какие места лучше выбирать, чтоб меньше трясло, сообщает Туту.
ру.
Более комфортные места при турбулентности находятся впереди — в хвостовой части она ощущается посильнее.
В случае экстренной посадки более неопасно сидеть рядом с аварийными выходами.
Эксперт растолковал, что часто турбулентность бывает при прохождении туч, при посадке или на низких высотах.
Еще на нее оказывает влияние смена климата, трясти может из-за самолета, который летел перед вами и изменил состояние атмосферы.
«Даже при сильной турбулентности лайнер в безопасности — он спроектирован с учетом всех внештатных ситуаций», — поведал авиаинженер из Турции Андан.
По словам профессионала, есть места, где вероятность попасть в «болтанку» более высокая.
Их можно отслеживать по интерактивной карте Jet Streams Map.
Кое-где они возникают чаще (например, над территорией США), потому там «вечная» турбулентность.
Пилот сказал, где лучше всего сидеть во время турбулентностиТакже авиаинженер поведал об особенностях работы пилотов во время рейсов.
Если что-то идет не так, они связываются с наземной станцией и принимают меры.
Также ведется ежедневник полета.
За это отвечает 2-ой пилот.
Если после взлета все в порядке, врубается автопилот.
В нем есть вся информация по маршруту (скорость, высота, направление).
Если что-то поменялось (например, после турбулентности), она обновляется.
При продолжительном перелете (шесть-десять часов) пилоты могут поспать 20–30 минут.
Перед тем, как закрыть глаза, один из их передает коллеге всю информацию.
После пробуждения слушает новые данные: как поменялась высота, где пролетает лайнер, что передавали наземные станции, ситуация остается под контролем.
Бортпроводница рассказала о необычных ситуациях, случавшихся на борту
Докладывает ria.ru