AIRBUS A380 впервые поднялся в воздух на отработанном растительном масле

AIRBUS A380 в первый раз поднялся в воздух на отработанном растительном масле

 

SAF — это вид биотоплива, который в значимой степени состоит из органических материалов. Мировой авиапром делает огромную ставку на этот вид топлива, надеясь, что он сумеет уменьшить зависимость авиации от традиционных ископаемых видов горючего и к тому же позволит уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу. 

Для рейса A380, который вылетел из аэропорта Бланьяк во французской Тулузе, топливная компания Total Energies поставила 27 тонн неразбавленного SAF. По данным Airbus, предоставленное SAF в основном состояло из использованного растительного масла и других отработанных жиров и не содержало ароматичных веществ и серы. SAF — более экологически чистое топливо в мире, потому оно является ключевой частью долгосрочных планов авиационной индустрии по сокращению выбросов углекислого газа.

Для этого полета один из 4 двигателей A380 — Rolls-Royce Trent 900 — был на сто процентов подключен к SAF. 

Необходимо отметить, что A380 — не 1-ый «Аэробус», взлетевший на 100% SAF. Два других самолета Airbus уже прошли подобные испытания: A319neo и A350. 

Все лайнеры Airbus в текущее время сертифицированы для полетов на консистенции SAF и традиционного керосинового топлива в соотношении 50 на 50. Airbus планирует к концу этого десятилетия сертифицировать всю свою линейку самолетов для работы на 100% SAF. 

Ну а у «нашего» A380 впереди еще одна экологичная миссия. Он будет изменен в демонстратор Airbus ZEROe, на котором установят дополнительный движок, работающий на водороде. Программка направлена на тестирование двигателя с нулевым уровнем выбросов. 

Соперник французов Boeing также инвестировал в SAF, закупив в прошедшем месяце 2 миллиона галлонов органического горючего для заправки своих коммерческих самолетов в штатах Вашингтон и Южная Каролина. Сначало это топливо будет состоять из консистенции SAF в соотношении 30–70%, но Boeing уповает увеличить долю SAF в смеси поначалу до 50% и в конечном итоге довести ее до 100%. Как и Airbus, Boeing также уповает сертифицировать свой парк для 100%-ной эксплуатации SAF к 2030 году. 

В конце прошедшего года United Airlines выполнила особый рейс на «Боинге» 737 MAX 8 из Чикагского аэропорта О’Хара (ORD) в Государственный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана (DCA) с одним движком, работающим на 100% SAF. Это одно из самых принципиальных испытаний нового топлива, самостоятельно проведенных отдельной авиакомпанией. TURIZM.RU

Ссылка на основную публикацию