Минтранс США сказал, что расследование, проведенное его Управлением по защите прав потребителей, показало, что Virgin Atlantic несколько раз пролетала через воздушное место Ирака в период с 16 сентября 2020 года по 16 сентября 2021 года.
При этом Федеральное управление штатской авиации (FAA) в тот момент воспрещало американским авиакомпаниям совершать полеты в воздушном пространстве Ирака из-за опасений, что коммерческие самолеты могут быть сбиты ракетами класса «земля-воздух».
Несмотря на то что Virgin Atlantic не является зарегистрированной в США авиакомпанией, рейсы, о которых идет речь, производились под номерами американской Delta Air Lines в рамках соглашения о совместном использовании кодов меж двумя авиакомпаниями.
Поскольку на самолетах был номер рейса авиакомпании, зарегистрированной в США, они должны были соблюдать те же ограничения воздушного места, что и американские авиакомпании.
Virgin Atlantic заявляет, что ей стало понятно о нарушении федеральных авиационных правил только 15 сентября 2021 года, и она немедля прекратила полеты над Ираком на собственных код-шеринговых рейсах.
Британский перевозчик с базой в Кроули — городке в графстве Западный Суссекс Юго-Восточной Великобритании — выполняет несколько рейсов, залетая в воздушное место Ирака, в том числе в Разделяй и Мумбаи.
«Как только DOT проинформировала нас о дилемме несоответствия требованиям, наши маршруты полетов с общим кодом были немедля скорректированы», — заверил представитель Virgin Atlantic. «Мы еще раз кропотливо пересмотрели и усилили наши системы и процессы. Безопасность наших самолетов, клиентов и экипажей никогда и ни в коем случае не ставилась под опасность и остается нашим высшим приоритетом».
В то время, когда авиационные власти США воспрещали полеты над Ираком, многие другие страны или уже сняли все ограничения, либо воспрещали только полеты на меньшей высоте. В том числе и Министерство транспорта Англии сняло полный запрет на полеты над Ираком, потому Virgin Atlantic спокойно строила маршруты над его территорией в 2020–2021 годах.
В октябре 2020 года DOT оштрафовала Emirates на 400 000 баксов после того, как было установлено, что авиакомпания пролетала над нелегальными районами воздушного пространства Ирана в течение 19 дней в июле 2019 года.
В то время Emirates заключила код-шеринговое соглашение с южноамериканским перевозчиком JetBlue.
По состоянию на сейчас FAA сняло большинство ограничений на полеты в Ираке, а вот в воздушном пространстве Ирана сохраняется практически полный запрет на полеты. Этот запрет, быстрее всего, ограничит количество совместных рейсов Emirates и ее нового напарника United Airlines из-за того, что дубайская авиакомпания обширно использует воздушное пространство Ирана и не имеет там никаких заморочек.
Совместное использование кодов — один из более распространенных типов деловых соглашений между авиакомпаниями. Оно позволяет авиакомпании продавать «партнерские» рейсы, которые они практически не выполняют. Это, в свою очередь, позволяет перевозчикам предлагать более широкий выбор перелетов в рамках комбинированного билета. TURIZM.RU