Фото: united.mediaroom.com
United сказала, что подписала заказ на 100 новейших самолетов Boeing 787 Dreamliner с опцией еще на 100 машин. В набор поставки войдут все три модификации лайнера: 787–8, –9 и –10. При этом United заявляет, что будет выбирать определенную конфигурацию по мере запуска каждой единицы в создание. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует все типы моделей.
Этот договор возник почти через полтора года после того, как United расположила заказы у Boeing и Airbus в общей трудности на 270 узкофюзеляжных самолетов, что, по ее словам, также является наикрупнейшим заказом в ее истории.
Имеющийся парк самолетов Boeing 767 авиакомпании United стареет вкупе с широкофюзеляжными самолетами 777, и Dreamliners как раз призван поменять их. Все 767-е должны быть вполне выведены из эксплуатации к 2030 году.
Согласно условиям поставки, United получит новые самолеты с 2024 по 2032 год. За этот же 10-летний около 12 широкофюзеляжных самолетов 767 и 777 успеют «состариться» до 30 лет. «Пришло время начать мыслить о выводе из эксплуатации этих самолетов. Таким образом, 100 жестких заказов на «Дримлайнеры» поменяют 767 и некоторые 777-е», — сказано в сообщении авиакомпании.
Таким образом, к 2030 году более 80 процентов дальнемагистральных рейсов United Airlines будут производиться на платформе 787. Это должно повысить надежность и комфорт перелетов.
Пока не ясно, какое будущее ожидает предыдущий заказ United у Airbus на широкофюзеляжный самолет A350 — прямой, кстати, соперник 787. В настоящее время United подписана на 45 самолетов A350-900 по договору от 2017 года. Ранее, в 2010-м было заказано 35 более больших самолетов A350-1000. Пока поставки Airbus приостановлены до 2030 года.
Специалисты отмечают, что United уже является оператором 787, и финансовая целесообразность привлечения другого типа флота не имеет смысла.
United планирует эксплуатировать новый 787-й в конфигурации с 3-мя салонами, с бизнес-классом Polaris, премиум-плюс экономом и обыденным эконом-классом, включая места с дополнительным местом для ног. В настоящее время нет планов по подмене салона бизнес-класса новым дизайном сидений, но ситуация может поменяться до того, как заказ будет вполне доставлен.
Авиакомпания также расширила портфель заказов на узкофюзеляжные самолеты Boeing, включая 44 самолета 737 MAX в период с 2024 по 2026 год и 56 новых модификаций MAX, которые будут поставлены в период с 2026 по 2028 год. В целом, United заказала около 700 новых самолетов для поставки до 2032 года, сказано в пресс-релизе авиакомпании. Ожидается, что в последующем году в среднем будет поставляться более 2-ух самолетов в неделю, а в 2024 году — три в неделю. TURIZM.RU