Почему одни страны более привлекательны для регистрации самолетов, чем другие?

Почему одни страны более презентабельны для регистрации самолетов, чем другие?

 

По состоянию на прошедший месяц в реестре Мальты числилось 40 авиаперевозчиков с общим парком из более чем 500 самолетов. Это ставит крохотную средиземноморскую страну в один ряд с чудовищами, традиционно регистрирующими воздушные суда.

Но «турнирную таблицу» возглавляют не Мальта и не Сан-Марино, где вообщем нет аэропорта, зато она контролирует реестры воздушных судов. Лидируют с большущим отрывом США, причем во всех категориях самолетов, включая коммерческую, представительскую авиацию и авиацию общего предназначения. Другие крупные страны — Китай, Канада и Бразилия — следуют за Штатами на неком расстоянии.

С другой стороны, фаворитные позиции в области реестров воздушных судов, занимают и более маленькие юрисдикции. Возьмем, к примеру Ирландию, Бермудские и Каймановы острова. Они очень даже приметны на мировом рынке регистрации самолетной техники.

Всегда числилось, что основная причина выбора того либо иного места «прописки» самолетного парка кроется в налогах. Некие из стран действительно имеют налоговые достоинства при регистрации воздушных судов, но это преимущество далековато не очевидно.

После введения в последнее десятилетие европейских директив в области налогообложения налоги стали наименее важным фактором в привлечении новых воздушных судов, выдачи сертификатов эксплуатанта и регистрации.

Еще более важный момент — сроки выполнения операций, нужных для завершения процесса регистрации. Одобрение регулирующих органов, которое в больших юрисдикциях может занять месяцы, где-нибудь на Мальте будет получено за считанные недели. С обеспечением при этом высокого уровня соответствия нормативным требованиям.

Когда приобретается самолет, его обладатели справедливо хотят как можно скорее ввести его в эксплуатацию, и оперативность тут выходит на первые роли. К тому же в маленьких государствах у частного бизнеса — а ведение реестра таким является — больше возможностей контактировать с регулирующими правительственными органами, когда это нужно.

 

Еще один принципиальный момент. Авиакомпании стремятся извлечь как можно больше преимуществ из юрисдикции, которую они выбирают для регистрации собственных воздушных судов. Здесь важно учитывать географический регион, в котором самолеты будут в основном эксплуатироваться.

Мальта, Ирландия и Австрия, к примеру, являются членами ЕС, поэтому прописанные в их авиапарки могут беспрепятственно работать на всей местности ЕС без необходимости получения дополнительных разрешений. 

Разница в правилах в различных странах также играет роль при принятии решения о том, где регистрировать воздушное судно.

Международные правила, регулирующие штатскую авиацию, главным элементом которых является Конвенция о интернациональной гражданской авиации, также известная как Чикагская конвенция, предоставляют странам определенную упругость при регистрации. И каждый трактует нормы незначительно по-своему.

Например, в неких юрисдикциях воздушное судно должно быть записанно его фактическим владельцем; другие же юрисдикции допускают более сложные структуры принадлежности. Кстати, именно поэтому Ирландия привлекает все новых операторов и регистрирует их самолеты.

В 2010 году Мальта присоединилась к Кейптаунской конвенции — интернациональному договору, защищающему права собственности на высокомобильные активы, такие как самолеты. Сделав этот шаг и потом обновив свой реестр воздушных судов, чтоб лучше соответствовать интересам бизнеса, страна вложила огромные средства в техническое оснащение и новое оборудование. Это позволило небольшому островному государству не отстать в конкуренции за вербование иностранных инвестиций в свою экономику через рынок регистрации воздушных судов. TURIZM.RU

Ссылка на основную публикацию