Пассажирские дирижабли скоро вернутся в небо вместе с Boeing и Airbus

Пассажирские дирижабли скоро возвратятся в небо вместе с Boeing и Airbus

 

15 июня базирующаяся в Валенсии компания Air Nostrum, которая обслуживает в основном региональные маршруты снутри Испании, объявила о планах стать первым заказчиком Airlander 10 — нового поколения традиционных дирижаблей, разрабатываемых компанией Hybrid Air Vehicles в британском Бедфорде. 

Аппарат длиной 92 метра — самый длиннющий летающий объект в мире, но он все равно уступает размерам собственных крупнейших предшественников довоенной эпохи.

Итак, Airlander 10 английского производства должен подняться в небо Испании в 2026 году. Благодаря подъемной силе и естественной летучести, обеспечиваемой инертным негорючим гелием, четыре мотора с векторной тягой, приводящие в действие Airlander 10, имеют возможность работать на относительно небольшом количестве горючего. Airlander 10 может производить до 90 процентов меньше выбросов, чем обыденные самолеты с аналогичной полезной нагрузкой.

Эти характеристики достигаются за счет использования обычного реактивного горючего, но в будущем можно будет перейти на гибридную и, в конечном счете, на сто процентов электрическую силовую установку. Компания уже работает над достижением этой цели с помощью Collins Aerospace и Ноттингемского института. 

Единственный недостаток — это скорость. Наибольшая скорость Airlander — 130 км/ч. Но, по словам профессионалов, в некоторых случаях это не имеет существенного значения.

Air Nostrum может использовать дирижабли на неких из своих востребованных маршрутов на недлинные расстояния, например, на Балеарских островах либо между архипелагом и материковой частью Испании. В текущее время в этих сегментах используются или турбовинтовые ATR-72–600, либо региональные реактивные самолеты Canadair.

Гондола Airlander 10 сумеет перевозить до 100 пассажиров, что соответствует вместимости самого огромного самолета в парке Air Nostrum — CRJ-1000.

Большая часть маршрутов авиакомпании удобно расположены в границах 750-километровой максимальной дальности полета, на которую на теоретическом уровне способен Airlander 10. Поскольку дирижабли имеют возможность приземляться на плоских, широко открытых местах или прикрепляться к мачтам, Air Nostrum может даже расширить свою сеть до новых пт назначения, где нет надлежащего аэропорта с ВВП.

Более того, низкая скорость Airlander 10 в неких случаях даже позиционируется как плюс, так как это делает дирижабль отличным вариантом для панорамных и шикарных воздушных круизов, подобных тому, которые шведский стартап OceanSky Cruises планирует совершить к Северному полюсу. Дополнительным призом является выносливость Airlander — он может оставаться в воздухе до 5 дней.

Однако стоит отметить, что Airlander 10 — проект, начатый еще в 2012 году, — все еще далек от окончания процесса сертификации.

Если все пойдет отлично и Airlander 10 поступит в коммерческую эксплуатацию в 2026 году, за ним потенциально может последовать более большая версия Airlander 50, способная перевозить до 200 пассажиров. TURIZM.RU

Ссылка на основную публикацию