Круизное судно с пассажирами на борту столкнулось с айсбергом на Аляске

Круизное судно с пассажирами на борту столкнулось с айсбергом на Аляске

 

Компания Norwegian Cruise Line во вторник вынужденно отменила очередной выход в море собственного Norwegian Sun на 1 976 пассажиров. Предпосылкой стало повреждение судна, полученное в прошлые выходные, когда оно столкнулось с маленьким айсбергом недалеко от ледника Хаббард на Аляске. Norwegian Sun находился в девятидневном плавании на Аляску из Сиэтла.

В прошлую субботу, 25 июня, Norwegian шел к леднику Хаббард в критериях тумана и неожиданно во что-то уперся носовой частью.

Маленького размера айсберг возвышался над ватерлинией всего на метр либо даже меньше — его было бы тяжело заметить с капитанского мостика даже в критериях идеальной видимости. Кусок льда оказался размером с автобус, просто его большая часть находилась под водой.

Круизный лайнер немедля развернулся и направился в ближайший порт Джуно на Аляске для оценки повреждений корпуса.

После кропотливого обследования выяснилось, что судну требуется ремонт, то есть нужно вернуться в порт приписки Сиэтл, до этого чем продолжить свое летнее расписание круизов по Аляске.

Представители Norwegian не стали комментировать степень повреждения судна и сложность ремонта. При этом власти подтвердили, что в принципе его можно эксплуатировать.

Поздним вечерком понедельника Norwegian Sun вышел из порта Джуно и должен добраться до Сиэтла в четверг. Береговая охрана США и местные морские власти дали судну разрешение идти на пониженной скорости. Все гости, находящиеся в текущее время на борту, высадятся в Сиэтле — конечной точке путешествия.

Все современные круизные лайнеры обустроены радарами для обнаружения плавающих в воде объектов, которые имеют возможность представлять опасность. Более того, на мостике круглые сутки дежурят члены экипажа, которым поручено исследовать горизонт в поисках препятствий. Но незначительные айсберги, известные как «гроулеры», найти радаром практически нереально.

Круизные суда спроектированы так, чтоб выдерживать повреждения при столкновении со льдом в море, даже в тех случаях, когда лед пробивает корпус судна, и вода попадает вовнутрь. Все лайнеры построены по принципу изолированных отсеков, что позволяет им оставаться на плаву в самых критичных ситуациях.

Еще прочнее корпуса у кораблей, предназначенных для работы в полярных регионах. Они имеют возможность без какого-либо ущерба сталкиваться с плавучими льдами, наталкиваться на ледяные щиты и способны даже пробиваться через плавучие льды.

Примечательно, что кусочек льда, с которым столкнулся Norwegian Sun в прошлые выходные, кажется карликом по сравнению с айсбергами, вошедшими в историю.

Так, айсберг, потопивший «Титаник» в 1912 году, по оценкам, высился на 30 метров над ватерлинией и имел 120 метров в длину, то есть был в 200 раз больше «норвежского».

Суровые кораблекрушения с участием айсбергов очень редки в современную эру. Прошло уже 63 года с тех пор, как пассажир судна в последний раз умер после столкновения с айсбергом. В 1959 году «Ханс Хедтофт» налетел на льдину в итоге чего все 95 пассажиров и членов экипажа датского грузопассажирского судна погибли. Это был его 1-ый рейс у берегов Западной Гренландии.

Все пассажиры прерванного рейса получат полное возмещение цены плюс кредит на будущий круиз в размере 100 процентов от того, что они заплатили.

Пассажиры последующего круиза, который должен был начаться 30 июня, получат полное возмещение плюс будущий кредит в размере 50 процентов, а также до 300 баксов США на человека в качестве компенсации. 

Построенное в 2001 году судно Norwegian Sun — одно из наистарейших и самых маленьких судов флота. Это одно из 5 норвежских судов, которые в настоящее время высланы на Аляску на все лето. TURIZM.RU

Ссылка на основную публикацию