Последняя эпизод конфликта произошел в середине этой недели, когда в освеженном листе заказов и поставок Airbus количество невыполненных заказов на A350-900 для Qatar Airways уменьшилось с 42 до 40 самолетов. Оказывается, Airbus в однобоком порядке отменил два заказа.
Напомним, что спор начался в июне прошедшего года, когда «Катарские» остановили получение своих заказанных А350 и вывели из эксплуатации 21 лайнер А350 из-за заморочек с износом краски. Airbus не один раз отрицал, что эти проблемы представляют опасность безопасности, ссылаясь на другие авиакомпании, которые не задавали подобных вопросов по A350.
В декабря 2021 года ситуация обострилась. Qatar Airways подала исковое заявление на Airbus в британский суд.
Позже в январе Airbus отменил 50 заказов Qatar’s на A321neo, в том числе, 10 A321LR.
Затем Qatar Airways опубликовала видео с подробным описанием вреда, нанесенного его парку A350.
«Как ясно указывает это видео, эти дефекты не являются поверхностными, некие из них привели к обнажению и повреждению системы молниезащиты самолета, другие подвергают композитную конструкцию воздействию воды и ультрафиолетового излучения, вызывают растрескивание композита и повреждениям вокруг заклепок на фюзеляже самолета», — сказано в заявлении авиакомпании.
Несколько недель спустя «Катарские» стремительно заказали 50 самолетов Boeing 737 MAX, а также грузовой вариант Boeing 777X.
Авиалайнеры A350 же практически исчезли из рекламных буклетов и каталогов Qatar Airways, что подчеркивает отношение авиакомпании к европейскому производителю самолетов.
Qatar Airways утратили за период пандемии 28,4 процента трафика, если ассоциировать показатели февраля 2022 года с февралем 2020-го. Для сопоставления, главный соперник на Ближнем Востоке — Emirates — снизился на 42,3 процента. А вот авиакомпании с большими внутренними рынками, например, American Airlines, в этом месяце утратили всего 10%.
В связи с тем, что значимая часть парка самолетов A350 остановлена, а в преддверии чемпионата мира по футболу-2022 необходимо, наоборот, расти, Qatar сталкивается с нехваткой самолетов. Компания прибегала к возвращению в эксплуатацию Airbus A380, которые были выведены из эксплуатации во время пандемии. Более того, Qatar Airways арендует «излишние» Boeing 777-300 у Cathay Pacific, образовавшиеся из-за сохранения в Гонконге серьезных правительственных ограничений на поездки. American Airlines хочет запустить рейсы в Доху этим летом, чтоб помочь удовлетворить возросший спрос. TURIZM.RU