Регулятор аэропортовых сборов в амстердамском Схипхоле внезапно согласился с позицией аэропорта, что из-за убытков, понесенных во время остановки COVID-19, нужно повысить аэропортовые сборы совокупно на 37 процентов в течение последующих трех лет.
Авиаперевозчики до сих пор не оправились от COVID-19: в разгар эпидемии число пассажиров сократилось более чем на 70 процентов, что привело к потере около 200 000 рабочих мест, поддерживаемых авиацией. Восстановление идет очень медлительно.
Индекс IATA показывает, что пассажиропоток в аэропортах Нидерландов как и раньше на 35 процентов ниже, чем в 2019 году. «В это критичное время, в интересах страны в целом, нужно поддерживать воздушное сообщение. К сожалению, решение регулятора ставит под опасность положение Нидерландов как одного из самых конкурентоспособных европейских авиатранспортных узлов».
Позиция приверженцев повышения сборов резко контрастирует с позицией, занятой независящими регуляторами в других странах.
Так, в Испании регулирующий орган отклонил претензии оператора аэропорта о том, что ему нужно возместить свои убытки от пандемии: «У оператора аэропорта довольно денежных резервов, чтобы покрыть дефицит, тем более, что в наиблежайшие годы ожидается рост трафика. Любые конфигурации в тарифах на следующие три года будут заморожены».
Амстердамский аэропорт Схипхол находится в аналогичной ситуации. Размер дивидендов, выплаченных до пандемии, составил 742 млн евро за период 2015–2019 годов, то есть, вариантов покрытия последствий пандемии полностью достаточно. Схипхол может легко финансировать короткосрочные убытки без увеличения затрат для собственных клиентов.
«Аэропорт Схипхол и его регулирующий орган не учли исключительные происшествия, которые были созданы COVID-19. Система возмещения издержек не может работать в условиях, когда спроса не было в течение долгого периода времени из-за введенных правительством ограничений на поездки. Неразумно ложить 37-процентное увеличение расходов на авиакомпании и их пассажиров. А ведь есть еще и другие издержки, включая растущие экологические налоги, которые уже наносят вред позициям голландской авиации», — произнес Рафаэль Шварцман, региональный вице-президент IATA по Европе.
IATA готовит апелляцию на это решение. TURIZM.RU