Где доживают последние дни списанные круизные лайнеры?

Где доживают последние деньки списанные круизные лайнеры?

 

Несколько солидный судов сумели выгодно приобрести другие операторы, но большая часть были проданы на металлолом и направились в свой последний путь на круизные кладбища.

Для списанных круизных судов в мире существует две спец свалки. Самой крупной является Аланг, расположенная в индийском заливе Хамбхат, где перерабатывается более половины отправленных на пенсию круизных лайнеров в мире. 2-ое по величине кладбище кораблей — Алиага в Турции.

Обычно суда прибывают на кладбище своим ходом, но время от времени их привозят на буксире — если, к примеру, двигатели больше не хотят или не имеют возможность работать. Перед берегом их намеренно разгоняют и тем самым сажают на мель, глубже в песок.  

Рабочие-судоремонтники при содействии техники вытаскивают их дальше на песок и после этого уже приступают к разборке.

Процесс демонтажа в обоих местах смотрится одинаково: корабли вытаскивают на берег и равномерно разрубают на куски.

В Аланге это делается методом вырезания огромных кусков конструкции и сбрасывания их вниз на пляж. Потом эти фрагменты делятся на более маленькие куски размером с тарелку, и уже их отвозят на грузовиках на сталелитейные фабрики.

В Алиаге разрезанные кусочки метадла снимают с борта большими кранами, а потом доводят до кондиции — размельчают — на берегу.

Огромную роль в этом нехитром процессе играют приливы.

В Аланге «приземление» новичков обычно делается во время прилива, чтобы поднять судно как можно выше. Потом, когда прилив отступает, рабочие выходят на корабль и делают свою работу.

В Алиаге рабочих перевозят на судно с помощью кранов с корзинами-гондолами, схожими на клетки, а в Аланге рабочие подымаются на борт по приставной лестнице.

Процесс демонтажа сначала идет медленно, поскольку необходимо удалить остатки горючего и разобрать на судне всю мебель, снять фурнитуру и приспособления, даже туалеты, которые можно спасти и реализовать. Как только этот первый этап будет на сто процентов завершен, рабочие с поразительной скоростью разрезают корпус до остова. Металлолом продают либо отправляют на переработку.

Есть строгие охранные меры в отношении окружающей среды. Их нужно соблюдать, чтобы избежать утечки топлива и других ядовитых химических веществ, которые могут загрязнить воду и нанести вред морской флоре и фауне. Невзирая на то, что на свалках работают профессионалы-утилизаторы, загрязнения время от времени появляются.

Раньше проблемой являлся асбест, но его применение воспретили в 80-х годах, и сейчас большая часть судов, которые сдаются на слом, прошли эру асбеста. Но другие канцерогенные соединения, масло, остатки горючего, краска и другие загрязняющие вещества все еще находятся на борту большинства судов, и они имеют возможность нанести ущерб, если их не утилизировать подабающим образом. Ну и главный враг — пластмассы, которые выделяют ядовитые пары при сжигании и создают другие трудности на свалках. TURIZM.RU

Ссылка на основную публикацию