Есть ли у международного туризма шансы восстановиться в ближайшие годы?

Есть ли у интернационального туризма шансы восстановиться в ближайшие годы?

 

Возвращение туризма после пандемии носит неоднородный нрав: в каких-то частях света дела обстоят еще лучше, чем в других, а некие виды путешествий, особенно пляжный отдых, пользуются еще большей популярностью, чем городские поездки и осмотр достопримечательностей.

Самый удачный регион мира, который находится на пути к резвому восстановлению, — это Африка и Ближний Восток. Ожидается, что эти рынки в 3-ем квартале достигнут 83% от уровня 2019 года. За ними следует Южноамериканский континент, где ожидают показателей в 76%, Европа восстановится на 71%, а вот Азиатско-Тихоокеанский регион — всего на 35.

Текущее лидерство пляжного отдыха наглядно иллюстрируется сопоставлением десяти лучших пляжных и городских направлений в Европе в 2022-м и 2019 годах. В перечне пляжей лидирует Анталия, опережающая на характеристики 2019-го на 81%. Тирана в плюсе на 36%, Миконос также в «зеленоватой» зоне — плюс 29%. А вот в перечне городов положительная динамика только у Неаполя. Стамбул и Афины отстают от графика 2019 года на 5%, а Лиссабон — на 8%. Но и они, если честно, являются воздушными воротами к пляжным курортам.

 

Подобная тенденция наблюдается в Северной и Южной Америке, где количество бронирований авиабилетов в страны Карибского бассейна, Центральную Америку и Мексику в 3-ем квартале на 5% превышает уровень 2019 года, в то время как количество бронирований авиабилетов в Южную Америку, а также в США и Канаду отстает соответственно на 25% и 31%. Более успешные направления — Коста-Рика с опережением на 24%, Ямайка — плюс 17% и Доминиканская Республика — плюс 13%.

 

Еще один вывод исследования: интерес по поводу новых международных путешествий так силен, что повышение тарифов на авиабилеты относительно не достаточно повлияло на снижение спроса.

Средняя планируемая длительность отдыха в третьем квартале составляет 12 дней, по сопоставлению с 11 днями в 2019 году. В 2021-м было 16 дней, но тогда путешествовало еще меньше людей, и они были в основном более «обеспеченными». Доля людей, летающих в салонах премиум-класса в 3-ем квартале, также вырастет с 12% в 2019 году до 15% в этом году  в 2021 году она достигнула 19%). 

Относительно перспективные перспективы летних поездок в Африку и на Ближний Восток обоснованы сочетанием факторов. Несколько ближневосточных аэропортов служат узловыми пт для путешествий между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой, что привело к возрождению межконтинентальных путешествий на Ближнем Востоке. Значительна и толика тех, кто возвращается в Азию, чтоб навестить друзей и родственников. Закрытие русского воздушного пространства также способствовало увеличению трафика хабов.

Поездки в Азиатско-Тихоокеанский регион и снутри него восстанавливаются медленнее из-за более жестких ограничений на поездки, связанных с COVID-19, которые до сих пор остаются в силе. TURIZM.RU

Ссылка на основную публикацию