Чтоб ограничить пассажиропоток до 100 000 человек в день, аэропорт Хитроу попросил авиакомпании прекратить реализацию билетов. По данным аэропорта, если перевозчики не закончат продажу билетов, пассажиры столкнутся с огромным количеством отмен в последнюю минуту в наиблежайшие недели.
Накануне авиакомпания Emirates выступила с вызывающим заявлением и заверила клиентов, что она не будет заносить изменения в свое расписание и отменять рейсы в согласовании с просьбой Хитроу сократить количество пассажиров.
«Аэропорт Хитроу решил ничего не делать, не планировать и не инвестировать», — сказано в заявлении авиакомпании. «Теперь, столкнувшись с ситуацией «воздушного магеддона» из-за собственной некомпетентности и бездействия, они перекладывают все бремя расходов и усилий по устранению кавардака на авиакомпании и путешественников».
«До предстоящего уведомления Emirates планирует выполнять рейсы в LHR и назад по расписанию», — говорится в заявлении.
Кто решает, какие рейсы будут отменены?
Чтоб избежать споров между авиакомпаниями относительно того, какие рейсы следует отменять в деньки, когда количество бронирований превышает лимит, решение передается независящему «координатору слотов». В данном случае он достанется наикрупнейшему в мире координатору слотов Airport Coordination Ltd.
ACL сотрудничает с 72 аэропортами по всему миру и координирует более 3,8 миллиона рейсов в год.
«Четкий расчет сокращения в настоящее время оценивается и будет доведен до сведения авиакомпаний в установленном порядке», — докладывает ACL.
ACL сначала обусловит, сколько мест необходимо отменять каждый день, а затем сообщит каждой авиакомпании, сколько мест либо рейсов они должны аннулировать, чтобы выполнить запрос Хитроу.
Но авиакомпании не обязаны соблюдать эти требования, они сами решают, какие рейсы отменить либо перенести и вообще, следует ли делать просьбу о сокращении рейсов.
Какие меры имеют возможность быть приняты к авиакомпаниям, если они откажутся делать требования, пока неизвестно.
Но, похоже, при любом раскладе некие авиакомпании будут стоять на своем.
В заявлении Emirates сказано: «LHR вчера вечером дала нам 36 часов на то, чтоб выполнить требования по сокращению пропускной возможности — цифра, которая взята из воздуха. Они не только диктуют нам определенные рейсы, из которых мы должны выкидывать платящих пассажиров, но и угрожают судебными исками за несоблюдение требований. Это совсем неразумно и неприемлемо, и мы отвергаем эти требования».
В заявлении дальше объясняется, что перенос операций в недлинные сроки в другие аэропорты Великобритании нереален.
По данным Emirates, в 2019 году английский хаб ежедневно обслуживал в среднем 219 000 пассажиров, что по сопоставлению с текущим лимитом сократилось более чем на 50%. Сам Хитроу утверждает, что на данный момент у него есть только 70% ресурсов наземного обслуживания.
Прошлый генеральный директор British Airways Вилли Уолш обвинил аэропорт в «попытке максимизировать прибыльность, которую они получают от аэропорта за счет авиакомпаний».
«Приказывать авиакомпаниям закончить продажу — нелепость со стороны аэропорта», — утверждают в руководстве IATA в ответ на просьбу Хитроу о том, чтоб авиакомпании прекратили продажу билетов.,
Emirates поддерживают и другие авиакомпании.
Lufthansa уже заявила, что она не останавливала реализацию билетов или не вводила ограничений на свои рейсы в Хитроу.
Virgin Atlantic «понимает проблемы, с которыми сталкивается Хитроу, обслуживая клиентов» и предлагает все соединить усилия по сокращению пассажиропотока.
В то же время английская авиакомпания также намекнула, что не закончит продажу билетов в соответствии с запросом Хитроу, что гласит о нежелании отменять рейсы в летний период.
American Airlines осталась в стороне, заявив только, что «работает с аэропортом Хитроу, чтоб понять, как ограничения на количество пассажиров воздействую на деятельность American».
British Airways до недавнешнего времени сохраняла в расписании полный перечень рейсов, несмотря на трудности с выполнением расписания из-за нехватки персонала в главном аэропорту Хитроу.
Но с мая «Бритиши» сняли несколько рейсов, многие из которых были отменены в последнюю минутку. После объявления правительством Великобритании «временной амнистии», позволяющей авиакомпаниям корректировать расписание без штрафных санкций, флагманский авиаперевозчик Англии объявил об отмене более 10 000 рейсов до конца октября.
По состоянию на сейчас, авиакомпании продали на 1 500 билетов больше, чем Хитроу может обработать за день. Поскольку до отмены лимита остается 61 день, это означает, что как минимум 91 500 пассажиров имеют возможность столкнуться с отменой своих рейсов. Если авиакомпании не прислушаются к просьбе Хитроу закончить продажи, эта цифра может запросто превысить 200 000 пассажиров. TURIZM.RU