6 невероятных фактов о самолете Boeing 777

6 неописуемых фактов о самолете Boeing 777

 

Этот самолет открыл эру двухмоторных дальнемагистральных гигантов. 1-ый 777–200 получила компания United Airlines в 1995 году. Этот экземпляр, кстати, до сих пор летает. В связи с большой популярностью у авиакомпаний всего было продано более 1 500 пассажирских и грузовых вариантов. Он может перевозить огромное количество пассажиров и грузов на далекие расстояния, используя при этом только два мотора. 

В 2024 году Boeing 777 отметит 30-ю годовщину собственного первого полета, а уже в 2025-м появится последующее поколение мега-близнецов — Boeing 777X. 

Представляем 6 невероятных фактов о Boeing 777.

 

Его движки — самые мощные в мире

Единственный вариант мотора на 777-300ER — General Electric GE90-115B.

Турбина с лопастями поперечником 3,25 метра всего на несколько см меньше диаметра фюзеляжа Boeing 737.

 

777-й — 1-ый Boeing, управляемый через компюьтер

Все рычаги, джойстики и кнопки в кабине пилотов подключены к компьютерам, которые и управляют механическими частями самолета. Этот принцип именуется fly-by-wire.

Airbus опередил Boeing в технологии управления «по проводам», представив A320 в конце 1980-х годов.

Последующий Boeing, использующий принцип управления fly-by-wire, — Boeing 787. Он употребляет технологию 777.

 

Самолет вмещает более 500 пассажиров

Две наикрупнейшие авиакомпании Японии эксплуатировали Boeing 777–300, вмещавшие 500 и более пассажиров — неописуемое число для двухмоторного однопалубного самолета.

Авиакомпания All Nippon Airways эксплуатирует 777–300 снутри страны. В него вмещается 514 пассажиров: 21 в премиум-классе и 419 в эконом-классе. До выхода «на пенсию» в эру пандемии самолеты 777–300 авиакомпании Japan Airlines перевозили 500 пассажиров: 78 в бизнес-классе и 422 в экономе.

В свое время ANA управляла парком Boeing 747–400, вмещавших 567 пассажиров. Но у этого самолета в два раза больше движков — четыре.

777-300ER имеет тот же фюзеляж, что и 777–300, но у него на сто процентов новое крыло, дополнительный запас топлива и другой взлетный и посадочный вес. В совокупы все это приводит к более производительному варианту.

 

Японская ANA эксплуатирует 777-300ER с меньшей вместимостью

Разумеется, ANA употребляет 777-й в самых разных миссиях.

К примеру, авиакомпания втискивает 514 пассажиров в 777–300, применяемый на маршрутах малой дальности.

С другой стороны, одна из конфигураций 777-300ER ANA имеет всего 212 посадочных мест — наименее половины обычного. В этом варианте употребляется бизнес-класс ANA’s The Room.

 

Самый маленький маршрут 777 составляет всего 72,5 км

Буковкы ER в названии 777-300ER означают extended range, то есть расширенный спектр действия. Однако это не важно для голландской KLM на маленьких 72-километровых 35-минутных перелетах, которые она совершает три раза в неделю в Танзании. Этот маршрут проходит меж международным аэропортом имени Абейда Амани Каруме (ZNZ) на Занзибаре и интернациональным аэропортом имени Джулиуса Ньерере (DAR) в Дар-эс-Саламе. Рейс производится как сегмент треугольного маршрута между амстердамским аэропортом Схипхол (AMS), ZNZ и DAR. KLM не производит никаких местных перевозок или грузов меж двумя аэропортами.

 

Самый длиннющий маршрут 777 составляет 13 402 км

Рейс Saudia из интернационального аэропорта имени короля Абдулазиза (JED) в Джидде (Саудовская Аравия) в интернациональный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX) является самым длинноватым рейсом 777 в мире и вообщем одним из самых продолжительных на планетке. Время в пути более 16 часов.

Любопытно, что 777-300ER — это не самый дальномагистральный вариант 777. Эта честь достается 777-200LR, буковкы в названии которого происходят от long range. Пассажирская версия 777-200LR потерпела коммерческий провал, был поставлено всего 61 экземпляр. Но 777-200LR — это платформа, используемая для грузового варианта 777 — 777F, который оказался еще более успешным: по состоянию на 30 сентября 2022 года было поставлено 212 самолетов.

2-ой по продолжительности рейс 777 в мире производится на самолете 777-200LR. Ежедневный перелет Emirates протяженностью 13 140 км меж международным аэропортом Дубая (DXB) и межконтинентальным аэропортом имени Джорджа Буша (IAH) в Хьюстоне также занимает более 16 часов. TURIZM.RU 

Ссылка на основную публикацию